Человек, который создает праздник«Event-менеджер» - перспективная и творческая профессия на рынке услуг, привлекающая все больше молодых специалистов. Но, для того, чтобы стать профессионалом в сфере организации мероприятий, мало лишь абстрактного желания. Необходимо иметь определенные навыки и таланты, постоянно совершенствовать свои опыт и знания, следить за тенденциями рынка. К сожалению, пока ни один ВУЗ не готовит дипломированных специалистов по этой специальности, большинство «мастодонтов» Eventа – самоучки - выходцы из смежных профессий. Поэтому приоритетными становятся тот опыт и те качества, которые приобретает Event-менеджер в процессе своей работы.
Эксперты этого обзора рассказывают о том, какими качествами должен обладать человек, которому смело можно доверить организацию любого корпоративного события. А также в чем плюсы/минусы содержания собственного штата event-менеджеров в компании или привлечения подрядчиков в каждом отдельном случае?
Попова Людмила, ведущий event-менеджер компании Team Systems:
«Безусловно, помимо организаторских способностей, в event-менеджере должны сочетаться еще несколько качеств, а точнее, составляющих успеха. Это умение работать с людьми, слышать клиента и хорошо ориентироваться в сфере услуг, иметь хороший вкус (здесь у женщин есть все преимущества перед мужчинами), быть эрудированной и проницательной, уметь «попасть в точку» с тематикой и стилем мероприятия, вовремя почувствовать аудиторию. И все же, при всех этих личностных качествах, главным в event-бизнесе остается профессиональный опыт: только проведя мероприятие и увидев воочию реакцию публики на тот или иной элемент программы, понимаешь, что нужно (или не нужно) делать в следующий раз».
Уколова Мария, Руководитель маркетинговой службы The Russian Connection Group:
«В агентстве The Russian Connection Group реализована система интегрированного маркетинга, когда связями с общественностью, в частности организацией мероприятий, занимается маркетолог. Это позволяет получить синергетический эффект, поддерживая мероприятия всем комплексом маркетинговых коммуникаций, и наоборот. Плюсы штатного сотрудника, ответственного за организацию корпоративных проектов, состоят в глубоком знании текущих задач компании, специфики ее работы. Это позволяет точно направить воздействие мероприятия и затем оценить его эффект. Но, постоянная работа на одном и том же «поле» приводит к тому, что становится сложно придумать новые идеи, найти новых надежных подрядчиков. Поэтому, наверное, необходимо время от времени привлекать event-агентства, особенно для организации масштабных мероприятий.
Общие качества успешного event-менеджера - это умение чувствовать клиента, формировать идеи и предложения на его «волне». При этом ему следует быть блестящим организатором и опытным посредником между клиентом и многочисленными подрядчиками, что предполагает знание ценообразования на рынке сопутствующих услуг, всего спектра современных технологий».
Ерёмичева Полина, директор группы "7th Day" (Украина):

«Для того чтобы стать профессионалом своего дела нужно:
- работать, когда все отдыхают (в праздники, по вечерам, в выходные);
- быть тонким психологом и угадывать, какой формат торжества подойдет и понравится заказчику;
- хорошо знать и работать с базой данных агентства, в котором работаешь (разнообразие программ, реквизита, ведущих, актеров, исполнителей), и стоимость услуг;
- не показывать свое плохое настроение, только улыбка, дома поплачете, если что;
- обладать хорошими организаторскими способностями;
- уметь делать всё быстро, но качественно, выполняя одновременно сразу несколько задач;
- быть творческим;
- иметь хорошие коммуникативные навыки, уметь быстро расположить к себе человека;
- уметь эффективно управлять людьми;
- быть внимательным ко всем мелочам и деталям
- быть готовым заниматься рутиной - отвечать на звонки, считать смету, по сто раз в день объяснять клиенту какие-то мелочи;
- обладать приятной внешностью, хорошей дикцией, уметь убеждать - быть еще и отличным продавцом услуг.
- быть стрессоустойчивым, мобильным. Ведь бывает, что начинаешь день в шесть утра, контролируя расстановку стендов на выставке, продолжаешь на дегустации, и заканчиваешь в два ночи на корпоративном мероприятии, посвященном юбилею компании.
Эту профессию важно любить и принимать такой, какая она есть со всеми её сложностями, с энтузиазмом подходить ко всему. Овладеть же такой профессией не так легко как кажется. Важны все мелочи и детали. А такой опыт можно получить только на практике. Кто-то умудряется за три месяца работы полностью войти в курс дела и узнать всю подноготную. Кому-то требуется больше времени, например полгода. Главное не забывать, что всё зависит от вас – от ваших стремлений, целей, которые вы поставили перед собой для достижения хороших результатов. Лучше всего такая работа подходит творческим людям, которые любят организовывать, отвечать за что-то и, конечно же, приносить людям праздник. Большой плюс - наличие режиссерского образования. Ведь в работе event-менеджера важно уметь фантазировать на заданную тему или придумывать событие на основе небольшого информационного повода, а иногда и без него. Правильно расписать смету, организовать весь процесс от начала до конца – это хорошие навыки, которые приобретаются со временем, а фантазия - либо есть, либо её нет. Ну, и цепкая хватка, моментальная реакция дополнят перечисленный список. На всех этих качествах строится наша работа, в этом и заключается переход на новый уровень от устроения праздника в стиле массовиков-затейников до высокого качества организации event-событий, с четким выполнением всех действий. Самое сложное в этой работе – это умение моментально сориентироваться в форс-мажорной ситуации, сделать незаметным то, что пошло, не так гладко, как планировалось». Комментариев: 0 | Перейти на страницу комментариев | Добавить комментарий Источник: ПРАЗДНУЕМ.RU Дата публикации: 11/12/2007 Просмотров страницы: 13003
|