"Полезные игры" или "Концепции тренингов" Тренинг командообразования - качественный инструмент работы с персоналом. Это доказано не одним десятком российских компаний крупного и среднего бизнеса. Как только не "играли" участники тренингов - кто-то превращался в жителей сказочной страны Варнии и искал артефакты, другие строили свой собственный город или бродили по незнакомым просторам, третьи становились героями популярных фильмов. И все это для того, чтобы в результате "построить" свои взаимоотношения на уровне эффективной рабочей команды.
Многие удивляются, как же может такой серьезный процесс кадрового управления облачаться в канву игровых концепций и сценариев. Парадокс, однако, заключается в том, что эти самые игры и обеспечивают всю серьезность и надежность данного подхода. Поскольку тренинг - это знания, полученные опытным путем, - где эффект необходимой реальности помогает создать игровая атмосфера. Она же снимает напряжение участников в процессе тренинга, позволяет реализовать скрытые потенциалы и проявить активность каждого члена команды. От последнего, кстати, зависит глобальный успех или провал проекта. Смог ли человек понять свою роль в команде и проанализировать пути ее развития или же просто весело провел время.
В настоящее время компании по организации тренингов командообразования предлагают множество сценариев "сплочения команды", но нередки случаи, когда концепции программ целиком и полностью разрабатываются под запросы заказчиков. Особый колорит тренингу придает так называемая "легенда", когда она соприкасается с деятельностью или отраслью компании.
Борисова Нармина, Заместитель директора Службы персонала Компании "Миэль- Загородная Недвижимость": "На мой взгляд, сюжетная легенда и антураж в тренинге командообразования очень важны. Однако при выборе провайдера для проведения тренинга, мы всегда учитываем ряд факторов, так как "командообразование" достаточно обширное понятие. Всегда стараюсь понять конкретно: кого именно командообразуем, с какой целью и т.п. После этого становится ясно, какова должна быть легенда и антураж программы. Хотелось бы отметить, что, несмотря на большое количество провайдеров, предлагающих такие тренинги, найти что-либо действительно нестандартное и качественное весьма затруднительно".
Светлана Соловьева, PR-менеджер компании Team Systems: "Для крупной металлургической компании мы проводили тренинг командообразования "Стальной Дозор", где участникам (Светлым Иным) необходимо было обнаружить и "запустить" Стальной Стержень, тем самым сохранив равновесие мира. Другой наш заказчик, нефтяная компания на своем тренинге "отправилась в геологоразведочную экспедицию". Что касается самой популярной тренинговой программы Team Systems, то это - квест "Кладоискатели". Участники ищут клад, выполняя в процессе задания, направленные на командную работу и сплоченность. Задания интересные, неоднотипные и подчас совершенно неожиданные. Приключенческую атмосферу поддерживает соответствующий антураж: зажженные фаеры, сундук, пиратские костюмы, музыка из приключенческих фильмов и др. Самыми антуражными по праву являются тренинги "Алхимик" по сюжету популярного философского романа Пауло Коэльо и "Первобытное общество".
Андронова Ирина, директор департамента корпоративного обслуживания "СКО-тур", C-events: "Активно запрашиваются веревочные курсы, особенно при слиянии компаний. Место проведения и антураж при этом, имеет очень большое значение для того, чтобы участники почувствовали себя "в своей тарелке".
Сценарии к тренингам обычно пишутся специалистами по креативу, во многих крупных компаниях эта должность является отдельной нишей. Они разрабатывают идеи к поступающим брифам и доводят продукт до готовности. Проблема в том, что не все, что возможно придумать, реально воплотить. И поэтому, "креативщики" должны хорошо изучить ту область, в стилистике которой они разрабатывают продукт. При необходимости целесообразно обращаться к специалистам в той или иной среде, чтобы проект был более правдоподобным, живым, эмоциональным.
Светлана Соловьева, PR-менеджер компании Team Systems: "На одном из проектов мы задействовали людей из клуба исторического фехтования. В итоге это дало потрясающую визуализацию легенды, содержащейся в сценарном плане тренинга".
Как показывает практика, экстремальные тренинги и приключения также не обходятся без концептуальной завязки. Восхождения на гору, сплавы по реке, путешествия на джипах - все эти корпоративные маршруты разрабатываются по схеме: легенда, цель, совместное преодоление препятствий, результат. Самым сложным при разработке такого тренинга становится логистика. Вот что говорят эксперты:
Светлана Соловьева, PR-менеджер компании Team Systems: "Самым необычным и экстремальным в истории нашей деятельности был тренинговый проект для топ-менеджеров крупной компании на необитаемом тайском острове. Представляете, из России нужно было дистанционно, но гарантировано (:) найти необитаемый остров - это все равно, что иголка в стогу сена. Наша группа организаторов прилетела в Таиланд за два дня до группы участников тренинга. Времени в обрез, а нужно сделать необходимые закупки, продумать тайминги, провести разведку местности. В конце концов, даже программа претерпевала многочисленные изменения, пришлось импровизировать чуть ли ни во время тренинга. По сюжету участники проекта должны были в течение двух дней находиться на острове и выполнять задания по своему "спасению" - искать пропитание, добывать огонь, строить плот, чтобы добраться до места, где их ждала "эвакуация в цивилизацию. Ночевать нашим "Робинзонам" пришлось в тропическом лесу под грохот прибоя. Эту ночь они запомнили надолго. Тем не менее, тренинг прошел просто на "ура". Погружение в реальность обстановки помогло достигнуть максимальной правдоподобности сценария самого проекта. А это, несомненно, залог успеха".
Андронова Ирина, директор департамента корпоративного обслуживания "СКО-тур", C-events: "Экстремальный тимбилдинг… Пожалуй, таковым можно назвать программу "Огонь Прометея", проходившую в Сочи, п.Лазаревское, отель "Прометей Клуб". Группа участников прилетела на вертолете к ущелью (Утес Фишт, Орлиные скалы), где по "легенде" был прикован к скале Прометей - греческий мифический герой, прогневавший бога Зевса за то, что подарил людям огонь. Участникам предстояло найти огонь и раздать его людям, при этом нужно было уберечься от гнева Зевса и Ворона (по легенде Ворон выклевывал печень у Прометея). В сценарии проекта присутствовали различные конкурсы, испытания, рафтинг."
Сюжетно-развлекательные тренинги командообразования быстро и эффективно включают людей в процесс и позволяют опытным путем почувствовать преимущества командной работы. Эмоциональная разрядка, получаемая в процессе игры, способствует более продуктивному взаимоотношению между участниками, дает толчок к развитию новых возможностей команды, организует и вдохновляет. Ведь взрослые - это те же дети и как это ни парадоксально, они тоже любят играть.
Комментариев: 0 | Перейти на страницу комментариев | Добавить комментарий Источник: ПРАЗДНУЕМ.RU Дата публикации: 24/07/2007 Просмотров страницы: 9172
|